Что «выдает» зрелую партнершу в танго?

Иногда танцоры так искренне проживают музыку, что можно слушать эмпатически, глазами. Впечатляться эмоциями, которые часами ловят фотографы в танго. Они часто не там ищут.

Начинающая партнерша танцует так, будто состоит исключительно из платья. Со временем, под платьем появляются туфли, позже — тело. Ему, чтобы появиться, нужно вобрать в себя много танго-музыки, взаимодействия с партнером, признания и восхищения зрителей. Со временем, тело начинает выражать музыку.

Сложно описать, но, когда видишь, безошибочно понимаешь – оно. Вернее, она. У партнерши появляется попа. Лицо пары.

Попа женщины-магла либо как бы не существует, либо демонстративно присутствует. Она может быть сексуальной, грустной, депрессивной, робкой, подавляющей, тотальной. Одна моя знакомая ей зарабатывает. Ее попа похожа на красивый спелый треснувший глобус, она танцует ей разную латину и продает специальную одежду. Получается здорово, но это всё не то.

Попа тангеры уверенно предъявляет себя миру. Со сдержанной энергией, строгой элегантностью, с чувством собственного достоинства. В ней «ритм, нерв, сила и характер» танго. Она убедительно есть, она «следует впереди» пары. Важны не размер, не форма, не постура, а гравитационно-эстетическое напряжение, которая она создает в поле танцующих.

Танго-попа не от техники. Она требует особого отношения к себе, к своему телу в контакте с партнером и музыкой. Ее сложно запечатлеть в статике, ей нужно движение. Возможно, её следует не фотографировать и даже не снимать на видео, а рисовать.

с) Игорь Забута; http://tango-therapy.com.ua/wp/