Многое больное мы делаем «из идеи».

Нужно быть чувствительным и осознанным. Только однажды включив чувствительность, уже не знаешь, как ее выключить, и как жить без кожи. А о том, что это за пилюля — осознанность, про ее дозировку и время приема, нам толком не рассказали. Часто ее принимают вместо жизни, а не перед, и жалуются на потерю чувствительности.

Нам говорят об автономности и важности опоры на себя. Проходит несколько десятков лет, и нам говорят, что автономность бессмысленна и беспощадна, а проблема наша в том, что мы уже не способны заметить другого и приблизиться к нему.
Твердят о необходимости быть собой, найти себя, а потом приходит Перлз и говорит: «Так вот же ты!»

В танго очень важно [длинный перечень важного]. Потом приезжает Елена Сергиенко и, оказывается, половину из всего этого делать ненужно от слова нельзя.

Идеи, сами по себе, бывают вполне хорошими. Только когда они попадают в голову людям, всем становится плохо.

В первые годы танго мне попала в голову идея техничности. Мы же такую связку красивую выучили, ее нужно обязательно где-то ввернуть. Ну да, немного не в музыку, и партнерше не очень удобно, и пары вокруг разлетелись. Есть что вспомнить и за что краснеть. И не скажу, что эта идея полностью отпустила. А еще меня недавно научили почти гениальной процедуре работы с парами. Нужно ее скорее на практике опробовать. Остается только надеяться, что паре это тоже нужно.

Идея техничности иногда отпускает под натиском другой идеи – «танцевать на простых шагах». И я так длинно шагаю, такой глубокий и красивый, как Нери … Только партнерше странно и скучно. Потому что я не Нери. Самое время связку ввернуть.

А еще есть музыкальность. Это главное. Мозгом понимаю, что музыкальность может быть так же неприлична, как осознанность. Не помогает. Тройло, он же всё видит. Мы же здесь для того, чтобы эту мелодию точно и выразительно станцевать. Даже если партнерше непонятно и неприятно. Я же не виноват, что мне недостаточно хорошая скрипка попалась. А потом уже мне непонятно, почему она со мной не танцует.

Меня всё еще преследует освобождающая и расслабляющая мысль Арие Бурштейна об отсутствии необходимости быть каким-то, что-то такое особенное делать в контакте. Мы влияем друг на друга тем, что мы есть, остальное – шум и помехи. В отношениях, в танго. В жизни. Всё это требует энергии и внимания, и только мешает замечать и реагировать на человека рядом, на партнершу, на то, что непрерывно изменяется вокруг нас.

В большинстве случаев достаточно просто быть. Еще одна хорошая идея.

с) Игорь Забута, психотерапевт, преподаватель танго
http://tango-therpay.com.ua

Приглашаем на курс Танго-терапии. Замечать идеи, которые мешают танцевать и жить.
Регистрация: http://tango-therpay.com.ua