Иногда по объятиям узнаешь партнершу, с которой танцевал год назад.

Особенно запоминающиеся, трепетные объятия у начинающих. Жаль, это проходит.

Вспоминаю партнершу, для которой объятия были чем-то непростительно, предосудительно интимным. Она бросалась в них, как в холодную воду, задерживала дыхание и замирала на несколько секунд. Обнаруживала, что вода не ледяная, осторожно выдыхала, расслаблялась, оттаивала. Превращение испуганного замороженного зверька в теплую подвижную женщину у тебя в руках – щемящее, трогательное ощущение.

Другая с первого же такта вкладывала в объятия всю себя, прижимала и прижималась, как в последний раз, с каким-то отчаянием, фанатизмом и завидной физической силой. И каждый раз, каждый такт, как последний. Если она не изменит своё отношение, однажды она окажется права.

Со временем приходит опыт, но с ним и привычка с убеждениями «как надо». Дальше развитие может происходить либо в сторону обогащения оттенками и полутонами, возрастания способности впечатляться, либо в сторону десенситизации. В первом случае появляется свобода и удобство для двоих. Во втором, объятия становятся пресными, бытовыми, функциональными. У всех по-разному.

Незнакомая, очень «качественная» партнерша. Прозрачность и точность в ногах что-то напоминают. «Вы откуда?», «Питер», «У Тарас Поповича учились?», «Конечно».
А объятия почти открытые, слегка прохладные. Прикасаемся скорее аурами, чем телом. Но на скрипках (и только на них) всё меняется: ладонь звучно и тепло, с ощутимым вибрато прижимается к лопатке и кажется, уходит глубже. Этим теплом и вибрацией наполняется всё тело, хочется замереть и слушать. И скрипки, и ладонь. «Вы на скрипке играете?», «Нет, альт».

Музыкальные объятия встречаются редко. Они играют-танцуют музыку, выбирают себе партии, особенно включаются на какой-то из инструментов. Еще реже встречаются объятия, которые не просто исполняют, но и обогащают музыку, играют то, что могло бы звучать. Как некий дополнительный инструмент или второй вокалист. Их слышно: как музыка может иметь фактуру и ощущаться тактильно, так и они имею свой тембр и тон, свою мелодию. Вот так же было слышно эту ладонь.

Кто возникают такие объятия, кто их создает? На первый взгляд, именно эта необыкновенно музыкальная партнерша. Или мы вместе? Гештальтисты скажут, что их создаем мы оба, но не только мы. Участвуют также другие пары в ронде, и диджей, и, возможно, Ди Сарли с его оркестром – всё поле целиком. Эту мысль сложно вместить, но чувствовать это приятно.

с) Игорь Забута, преподаватель танго, психотерапевт
***
Приглашаем на курс Танго-терапии создавать и осознавать объятия вместе.
Регистрация: http://tango-therapy.com.ua