Танго позволяет развить то мужское, чему противостоит воспитание и культура в целом.
Принятие решений
Учат исполнительности и послушанию. А еще учат, что нужно семь раз отмерить, прежде чем на всякий случай оставить как есть. Хороший мальчик – он даже более хорошая девочка, чем девочка.
В танго партнер принимает решение куда и как пойдет пара. Принимает сейчас на сейчас – музыка ждать не будет. Решение нельзя изменить – партнерша реагирует на первоначальную интенцию.
Ответственность
Нас учат структуре, соблюдению правил, учат делать всё правильно. В танго нет заданных последовательностей фигур, минимум правил, а еще нет ошибок (пока ты их не допустишь). Решения принимаются самостоятельно, и они всегда сложны: от них зависит безопасность вашей пары и других пар в трафике, комфорт и удовольствие партнерши, эстетика и музыкальность танца. Хорошо, что ошибки прощаются не влекут за собой наказания. С вами просто не будут танцевать. Обычно, от слова «никогда».
Уверенность
Неуверенность приветствуется, она воспринимается как признак компетентности, экспертности. Все слышали про эффект Даннига-Крюгера. А самоуверенность – вообще гадкая черта. Это всё так, но в танго партнерша чувствует малейшую неуверенность лучше, чем акула кровь, но в отличие от акулы совсем ей не рада.
Агрессия
Агрессивность в мальчиках выжигается напалмом и вытравливается дустом. Агрессивность можно проявлять только против мужчин по приказу других мужчин и в чужих высших целях. Но никак не в направлении женщины.
Для того, чтобы понять, сколько в танго откровенной агрессии, послушайте «La yumba» Pugliese или Di Sarli, у которого нежнейшие поглаживания чередуются с ударами плети.
В танго партнер проявляет агрессивность в буквальном смысле: движется вперед, к партнерше, в партнершу. Вытесняет, меняет направление, ограничивает. Занимает место партнерши в пространстве, защищает и отвоевывает пространство для пары. Всё это галантно, бережно и аккуратно, соблюдая кодекс. Но во всех отношениях агрессивно.
Сила
Применять силу к женщине – нечто немыслимое в нашей культуре. И это то, что делает партнер в танго. Да, он сначала убеждается, что движение будет безопасным и комфортным, внятно его предлагает, убеждается, что партнерша услышала правильно, готова, согласна. Но потом он применяет силу. Бережно, с заботой о комфорте и удовольствии партнерши. Без силы не будет ведения, будут инструкции, которые партнерша должна будет выполнять в одиночестве. Это не насилие, но это применение силы.
Забота о внешности
Хозяйственное мыло и зубной порошок – атрибуты мужественности. В танго этого недостаточно. Некоторые тангерос пользуются содой вместо дезодоранта и порошка, меняют по нескольку рубашек за вечер, носят костюмы-тройки и банданы, бросают курить и потеть, предпочитают полотенца носовым платкам, вино – пиву, и делают множество других странных вещей, не описанных в женских журналах. В результате становятся лучшими экспертами в гигиене, стирке и парфюмерии, чем самые плохие девочки.
Несексуальные отношения
Чтобы научиться танцевать танго, необходимо научиться дружить с женщинами, или хотя бы выстраивать длительные отношения без секса. Иначе не с кем будет практиковаться.
Чтобы оба получали удовольствие от танца, из него нужно исключить похоть. Иначе с вами перестанут танцевать.
Прим.: исключить похоть не означает напрочь исключить чувственность и сексуальность. Вас научат их различать.
Ревность и конкуренция
Чтобы научиться танцевать танго, необходимо практиковаться со многими партнершами. Они, в свою очередь, будут танцевать со многими партнерами, и кто-то обязательно будет лучше вас. И они вам об этом обязательно этом расскажут, о его замечательных объятиях, музыкальности и изобретательности. Вам решать, как с этим жить и что с этим делать.
с) Игорь Забута, психотерапевт, преподаватель танго
29 ноября начинается зимний курс Танго-терапии. Осталось несколько мест для мужчин.
Подробности и регистрация:
http://tango-therapy.com.ua/
Comments by tterapy