Если верить картинкам Гугла, танго — это набор мучительно-натужных поз, в которые садопартнер заталкивает мазопартнершу . На лице партнера – обреченное мужество человека, страдающего запором, партнерша — просто измученно-красивая в красном платье. Розы не видно, но она чувствуется, и хочется ее куда-нибудь воткнуть, чтобы как-то эмоционально поддержать натурщицу.
Не хочу в этом тексте заниматься подробной раздемонизацией (с) – Bella Eva). Скажу только, что музыка танго по эмоциональности и глубине сравнима с наследием венских классиков, но концентрация чувств на единицу времени в танго выше: то, что классики рассказывали за полчаса, в танго умещается в три минуты. Этим определяется характер танца. А платье чаще в горошек.

Иллюзии есть не только у Гугла.

«В танго можно довериться партнеру, раствориться в нем, в музыке, ощутить полет»
Можно ощутить пол. Он того стоит. Можно научиться заземленности, контролю каждого миллиметра своего движения.
Да и партнерша – не фея из звуков, а земная, весомая женщина из человеческого мяса. Чтобы ее вести, нужно быть таким же весомым мясным мужчиной.

«В танго восстанавливаются истинные гендерные роли: мужчины раскрываются как Мужчины, женщины возвращают своё глубинное Женское»
Это правда, только они раскрывают и возвращают не совсем то, что обычно предполагается. Вести – это, в первую очередь, слушать и слышать, а в следовании много самовыражения и проявления своих желаний. Танго – парный танец, но не столько половой, сколько человеческий.

«В танго можно войти, как в недорогой клуб, развлечься и выйти»
You can check out any time but you can never leave – это про танго. Тяжелая наркота и стоит как тяжелая наркота. Не зря Пиночет запретил.

«Можно научиться танцевать танго за несколько лет»
У некоторых получается, но смертным обычно одной жизни не хватает. Танго – герменевтический круг. Чтобы научиться шагам, нужно понять танго в целом, его музыку, историю, культуру, танго-сообщество, партнершу, себя. А чтобы понять танго, нужно научиться шагам. Многие занимаются годами, но так и не подошли к этому кругу.

«Танго можно выучить в зале для танцев»
Довольно скоро вы дойдете до уровня, на котором уроки и техники не продвигают. Что-то внутреннее мешает проявляться, раскрываться, быть собой в музыке, в контакте с партнершей. Движения есть, они правильны, но танца, свободного и выразительного, нет. На этом этапе уместно учиться в кабинете психотерапевта, у людей вокруг, у жизни.

«Танго — место, куда нужно идти с мужем»
Если вы в свободных отношениях, практикуете свинг, а совместное посещение борделей улучшает ваши отношения, тогда да, приходите. Почувствуете ревность на вкус.

«В танго можно понять себя в отношениях. Какой в танго, такой в отношениях»
Это упрощение. В танго можно нащупать правильные вопросы, проверить гипотезы.
В танго можно заметить другого. Тогда появляется шанс заметить себя.
«Когда я кладу тебе руку на плечо — Ты начинаешь существовать для меня. И одновременно, благодаря твоему плечу я замечаю свою руку. И начинаю существовать для себя.» (Jean-Marie Robine) – это тоже о танго.

с) Игорь Забута, психотерапевт, преподаватель танго
Больше танго-эссе в книге «Обними меня. Танго глазами танцующего психотерапевта»: