Почему-то о танго говорят, как о танце страсти. Всё немного глубже и намного хуже. Танго замешано на ревности. Добрая половина его текстов и сама история танго – о ревности.
Танго зародилось в дисбалансе – десять мужчин на одну женщину. Ревность была не мутноватым жиденьким киселиком недочувств, которых мы стыдливо избегаем сегодня. Она была ядовитой, живой, ярко-искренней и действенной:
В дом, где танцуют,
вошёл красавчик,
воззрившись мрачно
на ронды ряд.
Не за танцульками
пришёл он нынче –
а за змеёю,
красоткой ветреной,
впрыснувшей в сердце
мерзейший яд.
Нашёл он тут же
кидалу-сучку —
и пальцы нервно
сжали «перо».
Броском звериным,
лёгким, тигриным,
хищно-игривым
к шее добравшись,
сталью взблеснул —
И красной кляксой,
и всхлипом меха
оборвались и
змеищи жизнь, и
танго разгул.
…
(De Puro Guapo, перевод — Vadim Vasilenko)
Сейчас не так. Мы стали еще более взрослыми и зрелыми, более цивилизованными и немного кастрированными. Мы не испытываем ревности к другим партнерам. Ведь танго – оно просто о танго?
Мы обнимаемся настолько умело и чувственно, что авторы Камасутры краснеют и записываются на мастер-классы в следующей реинкарнации. Мы чувствуем сердце партнерши за ее грудью независимо от размера, пахнем ее парфюмом, а иногда, она – нашим потом. Вместе с ней телом проживаем музыку Тройло, которая могла бы быть полным и точным определением любви, если бы мы сохранили чувствительность к невербальным определениям.
Это ничего, это просто танго.
Танго-браки, танго-измены, танго-разводы – они бывают. Когда любимая партнерша намекает на то, что предпочитает другого партнера из Лапландии, он так музыкален и у него такие объятия, мы достаем из широких танго-штанин уважительно-понимающее постное лицо, но в другом кармане пальцы нервно сжимают перо. Было бы легче, если бы эта змеища сказала, что он лучше в постели.
Мы меняемся парами на уроках, иначе мы не научимся. Мы даже хотим, чтобы наши партнерши танцевали с другими на практиках и милонгах. Так они учатся, а у них учимся мы. А главное, это дает нам свободу танцевать с другими. У нас идеальные совсем свободные отношения, уважительно-понимающие лица и приглаженные перышки. Это до первой последней танды, станцованной с другим.
Но знаете, ревность в танго – хороший, несмертельный опыт. Это можно делать с удовольствием и даже с пользой. Для взросления, самосовершенствования и других умных слов. Это же просто танго.
с) Игорь Забута
***
Больше танго-эссе в книге «Обними меня. Танго глазами танцующего психотерапевта«:
Comments by tterapy