Музыка
Слушая музыку, мне было жаль, что не могу выразить ее своим телом, и она просто звучит и вибрирует во мне без воплощения. Она проникала в грудь, в ноги, щекотала в животе и хотелось воплотить ее в парном танце. Так я нашла самую ближайшую ко мне танго-школу, которая случайно оказалась одной из лучших тогда.
Удовольствие
Сейчас сложно поверить, но помню, что начала получать удовольствие с первых шагов. Помню практики по два-три часа, которые пролетали как один миг, и кровавый мозоль, который я заметила по красным каплям на туфельке только когда переодевала обувь в конце практики. Удовольствие оказалось совершенно отдельной переменной, не связанной с техническими умениями. Контакт, шаги, музыка — этого было вполне достаточно. Танго стало местом хронической радости.
Тело
Танцевать я начала с детства. В бальной школе нас выстраивали у станка и тренировали растяжку, разные па и точность движения. В народных танцах – синхронность и динамичность. В социальной латине – чувствовать ведение по большей части руками, знать комбинации и живенько реагировать на партнёра. Тело привыкло быть в гармонии с музыкой, техникой и ведением, но только в танго появилось ощущение что танец может быть диалогом, что когда тянут и жмут – это насилие, что танцевать можно как и с кем приятно, что телесная радость не обязательно должна красочно выглядеть со стороны. В танго важным стал мой комфорт, удобство в том, как я стою на своих ногах и двигаюсь. Удобно значит хорошо и правильно.
Мужчины
До танго я не знала, что уважительное отношение к женщине (ко мне) может проявляться в таких важных мелочах как свежая и сухая рубашка, приглашение не с руки, а взглядом на расстоянии, сохранение моей оси во время танца, традиции подойти перед танцем и провести на место после, не спрашивать ничего кроме самого общего – имени и города. Эти «мелочи» создают безопасность, уважение к себе и к мужчинам. А ещё – постура у мужчин, как же это может быть красиво не зависимо от роста, фигуры и других внешних данных.
Женщины
Открытием стала красота танцующих женских ножек. Одетые в танго-туфельки и юбки с разрезами, они завораживают. Как особое произведение искусства они вдохновляют у хороших партнёрш и, кажется, уже и свои собственные под внутренним взглядом (мой внешний обычно намного критичнее ко мне).
Социальные страхи
Танго поднимает все страхи, которые до этого имели свои удачные способы прятаться и не пугать меня. Страх быть отвергнутой, неприятной, неумелой, плохо выглядеть и остаться одной. Они сгущаются на первых милонгах и продолжают присутствовать, требуя хорошей работы над собой. Я научилась относится к ним с уважением и не идти напролом тех, что ещё остались: отвлекаться от идеи натанцеваться, не ставить высокие планки для себя, не соглашаться на то, что меня расстроит, и просто пить вино за столиком, когда какой-то из них подходит слишком близко.
Контакт
Одновременный контакт с партнёром, музыкой, своим телом, паркетом, парами на нём – это необыкновенная палитра ощущений. Не знаю где ещё они могут быть такими интенсивными, и в тоже время тонкими и пронзительными.
с) Эмма Кологривова, психотерапевт, автор и ведущая курсов Танго-терапии
Comments by tterapy